K U N A N B A Y E V A
S A L I M A
S A G I E V N A

Works on the methodology of foreign language education

  • К обоснованию методики опытного обучения английским темпоральным предложно-именным сочетаниям студентов-казахов [Текст] // Проблемы теории и методики преподавания иностранных языков и литературоведения. – Алма-Ата, – С.222-227.
  • Методическая типология трудностей усвоения английских темпоральных предложенных сочетаний студентами-казахами[Текст]:тезисы докладов VIII респ. науч. конф. преподавателей иностранных языков, посвящ. 60-летию Великой Октябрьской Социалистической революции //Актуальные проблемы преподавания иностранных языков.– 1977.–С.117.
  • Методика обучения лексико-грамматическому оформлению высказывания в языковом ВУЗе[Текст : рукопись] : автореф. дис. …. канд. пед. наук : 13.00.02 / Кунанбаева Салима Сагиевна ; [Моск. гос. пед. институт ин. языков им. Мориса Тореза]. – М., 1979. – 24 с.
  • Методика обучения лексико-грамматическому оформлению высказывания в языковом вузе : на материале обучения системе английских темпоральных предлогов : дис … канд. пед. наук : 13.00.02 : защищена 19.10.79 : утв. 26.02.80 / Кунанбаева Салима Сагиевна ; [Моск. гос. пед. институт ин. языков им. Мориса Тореза]. – Алма-Ата, 1979. – 233 с. Библиогр.: с.161-185.
  • Оптимизация процесса формирования грамматически правильной речи на английском языке [Текст]: тезисы докладов IX Респ. науч. конф. преподавателей иностранных языков, посвящ. 40-летию АПИИЯ //Пути оптимизации преподавания иностранных языков. – Алма-Ата, – С.99-100.
  • Ағылшын тілінде сөйлеуді қалыптыстыру [Мәтін] //Қазақ мектебі. – 1983. – №1. – 41-43 б.
  • Опыт активизации процесса формирования грамматической стороны речи билингвов[Текст]: тезисы докладов Х Респ. науч.-метод. конф. //Об опыте использования активных методов обучения иностранным языкам /Алма-Атинский педагогический институт иностранных языков.–Алма-Ата, – С. 128.
  • Психолингвистические механизмы процессов овладения грамматическим строем иностранного языка [Текст] // Пути и формы совершенствования профессиональной подготовки учителей иностранного языка в свете требований основных направлений реформы общеобразовательной и профессиональной школы : тезисы докладов XI Респ. науч.-метод. конф.–Алма-Ата, – Ч. I.– С. 146-147.
  • Психолингвистические проблемы процессов грамматического оформления иноязычного высказывания [Текст] // Проблемы вербальной коммуникации. –Алма-Ата, 1987. – С. 19-25.
  • Методика формирования грамматической стороны иноязычной речи[Текст] : учебно-методическое пособие[Текст]. –Алма-Ата : Мектеп, 1988. – 104 с.
  • Методические рекомендации по формированию интегральных учебных планов[Текст]. – Алма-Ата : Изд-во РУМК МНО Каз ССР, 1988 / Соавт.: Т.Ж.Жусупов.
  • Коммуникативно-функциональная организация учебного материала при обучении устной иноязычной речи // Проблемы школы и языкового вуза : сб. научных статей. –1990.– С.7-10.
  • Речевые формы как единица методического отбора[Текст] // Пути и способы интеграции образования,науки и производства в обучении иностранных языков : материалы Респ. науч.-метод. конф.– Алматы, – С.113-114
  • К обоснованию методики опытного обучения английским темпоральным предложно-именным сочетаниям студентов-казахов [Текст] // Проблемы теории и методики преподавания иностранных языков и литературоведения. – Алма-Ата, – С.222-227.
  • Методическая типология трудностей усвоения английских темпоральных предложенных сочетаний студентами-казахами[Текст]:тезисы докладов VIII респ. науч. конф. преподавателей иностранных языков, посвящ. 60-летию Великой Октябрьской Социалистической революции //Актуальные проблемы преподавания иностранных языков.– 1977.–С.117.
  • Методика обучения лексико-грамматическому оформлению высказывания в языковом ВУЗе[Текст : рукопись] : автореф. дис. …. канд. пед. наук : 13.00.02 / Кунанбаева Салима Сагиевна ; [Моск. гос. пед. институт ин. языков им. Мориса Тореза]. – М., 1979. – 24 с.
  • Методика обучения лексико-грамматическому оформлению высказывания в языковом вузе : на материале обучения системе английских темпоральных предлогов : дис … канд. пед. наук : 13.00.02 : защищена 19.10.79 : утв. 26.02.80 / Кунанбаева Салима Сагиевна ; [Моск. гос. пед. институт ин. языков им. Мориса Тореза]. – Алма-Ата, 1979. – 233 с. Библиогр.: с.161-185.
  • Оптимизация процесса формирования грамматически правильной речи на английском языке [Текст]: тезисы докладов IX Респ. науч. конф. преподавателей иностранных языков, посвящ. 40-летию АПИИЯ //Пути оптимизации преподавания иностранных языков. – Алма-Ата, – С.99-100.
  • Ағылшын тілінде сөйлеуді қалыптыстыру [Мәтін] //Қазақ мектебі. – 1983. – №1. – 41-43 б.
  • Опыт активизации процесса формирования грамматической стороны речи билингвов[Текст]: тезисы докладов Х Респ. науч.-метод. конф. //Об опыте использования активных методов обучения иностранным языкам /Алма-Атинский педагогический институт иностранных языков.–Алма-Ата, – С. 128.
  • Психолингвистические механизмы процессов овладения грамматическим строем иностранного языка [Текст] // Пути и формы совершенствования профессиональной подготовки учителей иностранного языка в свете требований основных направлений реформы общеобразовательной и профессиональной школы : тезисы докладов XI Респ. науч.-метод. конф.–Алма-Ата, – Ч. I.– С. 146-147.
  • Психолингвистические проблемы процессов грамматического оформления иноязычного высказывания [Текст] // Проблемы вербальной коммуникации. –Алма-Ата, 1987. – С. 19-25.
  • Методика формирования грамматической стороны иноязычной речи[Текст] : учебно-методическое пособие[Текст]. –Алма-Ата : Мектеп, 1988. – 104 с.
  • Методические рекомендации по формированию интегральных учебных планов[Текст]. – Алма-Ата : Изд-во РУМК МНО Каз ССР, 1988 / Соавт.: Т.Ж.Жусупов.
  • Коммуникативно-функциональная организация учебного материала при обучении устной иноязычной речи // Проблемы школы и языкового вуза : сб. научных статей. –1990.– С.7-10.
  • Речевые формы как единица методического отбора[Текст] // Пути и способы интеграции образования,науки и производства в обучении иностранных языков : материалы Респ. науч.-метод. конф.– Алматы, – С.113-114.
  • Методическая рекомендация для самостоятельной работы над курсом методики обучения иностранным языкам[Текст]. –Алма-Ата, 1991 / Соавт.: П.Г.Козлов, М.С. Ахметова.
  • Учет коммуникативно-прагматических факторов темпоральной структуры речевых форм в обучении смысловой переработки текста[Текст]//Деятельностно-коммуникативные основы обучения иностранного языка в специальном ВУЗе : сб.науч.тр. – Алма-Ата: АПИИЯ, 1991. – С.77-81.
  • «Новые организационные формы и прогрессивные технологии обучения иностранным языкам» [Текст] : из опыта работы /сост. С.С. Кунанбаева ; отв. секр. Кармысова М.К. – Алматы : КазГУМЯ, 1994. – 48 с.
  • Теоретические основы коммуникативно-ориентированного обучения иностранным языкам // Коммуникативные основы обучения иностранным языкам : сб. науч.-метод. тр. – Алматы, 1994.
  • Альтернативы в реорганизации структуры и содержания образования в ВУЗе в новых условиях[Текст]: сб. науч. метод. статей //Новые технологии в учебном процессе в ВУЗе.–Алматы, 1995. – С.78-81.
  • Динамика становления иноязычного грамматического навыка у билингвов[Текст].–Алматы, КазГУМЯ. –1995. –170 с.
  • Новые технологии в учебном процессе в ВУЗе // Новые технологии в учебном процессе в ВУЗе : сб. метод. тр. – Алматы, 1995.– С. 78-81.
  • Опыт внедрения современных оптимизированных планов в учебный процесс КазГУМЯ [Текст] : сб. науч. метод. статей //Новые технологии в учебном процессе в ВУЗе.–Алматы, 1995. – С.81-86.
  • Reorganization of structure & content of education in higher education [Text] // Higher education in Kazakhstan. –1996. – №1.
  • Актуальные проблемы системы контроля качества подготовки специалистов в ВУЗе : материалы науч.-метод. конф. КазГУМЯ (13-14 февраля 1997 г.). – Алматы, 1997. – 138 с.
  • Некоторые методологические аспекты системы контроля качества подготовки специалистов в вузе[Текст] //Актуальные проблемы системы контроля качества подготовки специалистов в ВУЗе:материалы междун. науч.-метод. конф. профессорско-преподавательского состава КазГУМЯ (13-14 февраля 1997г.).–Алматы : КазГУМЯ, 1997.– С. 3-8.
  • Интеграционные процессы в организации и управлении педагогическим образованием [Текст] : сб. науч. статей // Проблемы педагогики и методики преподавания иностранных языков. –Ч.3. – Алматы, 1997.
  • Обучение английскому языку в процессе информатизации социально-гуманитарного цикла профессионального образования [Текст]. – Алматы, 1999 / Соавт.: Г. К. Нургалиева, Ж. А. Асеметова, А. И. Тажигулова.
  • Педагогическая сущность контекстного обучения как условия формирования мотивации познавательной деятельности студентов [Текст]. – Алматы, 1999. – 16 с. / Соавт.: Н. К. Стамгалиева.
  • Слово об учителе, ученом, друге [Текст] // Мир языка : материалы науч.-метод. конф., посвящ. памяти профессора М. М. Копыленко / науч. ред. С. С. Кунанбаева. – Алматы : КазГУМОиМЯ, 1999. – 3-4 с.
  • Специфика содержания в подготовке специалистов международников [Текст] // Международные отношения: теория–практика–поиск : материалы междунар.науч. практ.конф. (29-30 апреля 1999 г.). – Алматы, 1999.
  • Критерии и показатели профессионально-методической ориентированности студентов[Текст] // Вестник КазУМОиМЯ им. Абылай хана. – Алматы, – № 1. – С.102-104 / Соавт.: Д. Е. Сагимбаева.
  • Методическая подготовка студентов в условиях информатизации теории и методики обучения иностранным языкам[Текст]. –Алматы: Алем, 2000. – 150 с./ Соавт.: Г.К. Нургалиева, Д.Е. Сягимбаева.
  • Педагогическая технология создания электронных учебников для студентов переводческих специальностей : монография [Текст]. – Алматы : Алем, 2000. – 148 с. / Соавт.: Г. К. Нургалиева, Г. Б. Ахметова, А. И. Тажигулова.
  • Современное состояние и перспективы развития теории обучения иностранным языкам в Казахстане[Текст]//Вестник КазУМОиМЯ им. Абылай хана. – – № 1. – С.5-7.
  • Взаимозависимость современных тенденций в исследовании языка с теорией преподавания языков [Текст] // Актуальные проблемы профессиональной подготовки личности будущегоспециалиста: материалы междунар. науч.-практ. конф. – Алматы, – Ч. I. – С.3-11.
  • Слово об учителе[Текст]: сборник статей // Творчество, устремленное в будущее.– Алматы, –С. 8-11.
  • Инновационная модель формирования международно-стандартных уровней владения иностранным языкам в условиях школ международного типа [Текст]/ КазУМОиМЯ ; науч. ред. С. С. Кунанбаева. – Алматы, 2002. – 162 с. / Соавт.: Д. Н. Кулибаева.
  • Педагогические технологии информатизации образования [Текст]: монографияРЦИО, 2002. – 268 с. / Соавт.: Г.К. Нургалиева, Т.И. Есполов, Д. К. Сулеев, Б. К. Моминбаев, Ш. Х. Курманалина, А. И. Тажигулова.
  • Создание информационно-обучающей среды в системе университетского образования [Текст]. – Алматы : Алем, 2002. – 119 с. / Соавт.: Г. К. Нургалиева, А. Т. Чакликова.
  • Информатизация профессионально образования[Текст]: материалы Междунар. науч.-теорет. конф. (Алматы, 20 февраля 2003г).– Алматы,– С.3-8.
  • Концепция развития иноязычного образования Республики Казахстан [Текст] / науч. рук.: Кунанбаева С.С.; сост. Кунанбаева С.С., Кармысова М.К., А.М.Иванова и др. – Алматы : КазУМОиМЯ им. Абылай хана, 2004. – 28 с./ Соавт.: Т. Д.Кузнецова, М. К. Кармысова, А. М. Иванова, Б. С. Жумагулова, Т. В. Аренова.
  • Современные требования к качественному уровню профессиональной подготовки специалистов: проблемы и решения [Текст]: проблемы профессиональной подготовки будущих специалистов //Вестник КазУМОиМЯ им. Абылай хана. – – № 3. – С.5-13.
  • Некоторые аспекты современного состояния теории обучения иностранным языкам [Текст] //Вестник КазУМОиМЯ им. Абылай хана.Серия «Педагогические науки». – 2005. – № 4.– С. 3-6.
  • Современное иноязычное образовании: методология и теории[Текст]: монография. –Алматы: Эдельвейс,2005. – 264 с.
  • Современная методология и теория иноязычного образования[Текст]: проблемы профессиональной подготовки будущих специалистов // Вестник КазУМОиМЯ им. Абылай хана.– 2005.– № 5.– С.3-11.
  • Иноязычное образование как обязательный компонент профессиональной компетенции специалиста [Текст] : проблемы профессиональной подготовки будущих специалистов // Вестник КазУМОиМЯ им. Абылай хана. – 2006. – № 6. – С.3-6.
  • Молодежь и духовное единство народов Казахстана [Текст] ; отв. ред. // Материалы науч. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых вузов Алматинского региона. – Алматы: КазУМОиМЯ им. Абылай хана, 2007. – 87 с.
  • К вопросу о разработке «Модели профессионально-педагогической компетентности учителя иностранного языка» [Текст]: проблемы профессиональной подготовки будущих специалистов // Вестник КазУМОиМЯ им. Абылай хана. – – № 1. – С.4-9 / Соавт.: Р. З. Жумалиева.
  • Современная методология иноязычного образования и пути его внедрения // Моделирование в системе профессионального образования: проблемы и пути решения.– 2008.– С.3-6.
  • Теоретико-методологические аспекты иноязычного образования в обеспечении реализации национального проекта «Триединство языков» в РК [Текст]//Вестник КазУМОиМЯ. Серия «Педагогические науки». – 2008. – №2. – С.4-11.
  • Әлеуметтік жобалау – студенттерді ұлтжандылық пен азаматтыққа тәрбиелеу құралы [Мәтін] // Егемен Қазақстан. – 2009. – 20 қантар.
  • Жастар мемлекеттің ұдайы назарында [Мәтін] // Егемен Қазақстан. – 2010. – 12 наурыз.
  • Қазіргі шеттілдік білім берудің теориясы мен практикасы [Мәтін] : оқулық. – Алматы, 2010. – 324 б.
  • Вступительноеслово[Текст] //Актуальные проблемы подготовки педагогических кадров в свете государственной программы РК 2011-2020» : материалы республик. науч.-практ. конф., посвящ. 85-летию профессора Козлова П. Г. (Алматы, 18 марта 2011г.). –  Алматы : КазУМОиМЯ им. Абылай хана, 2010. – С.3-5.
  • Вступительное слово [Текст] // Компетентность как основа качества подготовки специалистов : материалы республик. науч.-практ. конф. (Алматы, 25-26 ноября 2009 г.). – Алматы, 2010. – С.3-8.
  • Вступительноеслово[Текст]//Лингвокультурологический подход в иноязычном образовании: методы и технологии : материалы Междунар. науч.- практ. конф.– Алматы, 2010. – С.3-8.
  • Компетентностный учитель – языковед. Как его готовят?[Текст]// Современное образование.– 2010. –№ – С.30-33.
  • Проблемы иноязычного образования[Текст]//Материалы Респ. конф. «Послание Президента – платформа социального прогресса» (Алматы, 6 декабря 2010 г.). – Алматы, 2010. – С. 34-38.
  • Теория и практика современного иноязычного образования [Текст] : учебник. – Алматы : Эдельвейс, 2010. – 344 с.
  • Общими усилиями [Текст]: педагогический форум как новая диалоговая площадка[Текст] // Казахстанская правда. – – 20 августа.
  • Вступительное слово[Текст]//Актуальные проблемы подготовки педагогических кадров в свете Государственной Программы РК 2011-2020 : материалы Республик. науч.-практ. конф. посвящ., 85-летию профессора П. Г. Козлова (18 марта, 2011 г.). – Алматы, 2011. – С.3-5.
  • Воспитательная работа в КазУМОиМЯ им. Абылай хана[Текст]// Воспитательная работа в негосударственных вузах: опыт и вопросы улучшения : сб. материалов конф. частных вузов Казахстана, посвящ. воспитательной работе. – Алматы, 2012. –С. 71-77.
  • Приветственное слово к участникам республиканской научно-практической конференции [Текст]// Регион – Концепт: содержание, методы и технологии : материалы респ. науч.-практ. конф. –Алматы: КазУМОиМЯ им. Абылай хана, – С. 3.
  • Приветственное слово ректора на республиканской научно-практической конференции [Текст]// Учитель ИЯ в контексте информатизации иноязычного образования : материалы респ. науч.-практ. конф. – Алматы: КазУМОиМЯ им. Абылай хана, – С.3-5.
  • Социокультурная концептуальная основа коммуникативного подхода в обучении иностранному языку [Текст]// Вестник КазУМОиМЯ им. Абылай хана. Серия «Филология». – – №2. – С.7-10.
  • Функционально-содержательная структура и психологический аспект вербального общения [Текст] // Вестник КазУМОиМЯ им. Абылай хана. Серия «Филология». – – №2. – С.3-7.
  • Қазіргі шеттілдік білім берудің теориясы мен практикасы [Мәтін] /араб тілінде. – Шынжаң халық баспасы, 2013. –256 б.
  • Құрметті Абылай ханның 300 жылдығына арналған қатысушылар! [Мәтін] // Наследие Абылай хана : взаимосвязь и преемственность идей. –Алматы, 2013. – 3-4 б.
  • Теория межкультурной коммуникации как реализационная концептуально- практическая платформа современной парадигмы иноязычного образования [Текст] // Известия КазУМОиМЯ имени Абылай хана. – – №1-2. – С. 4-9.
  • The modernization of foreign language education: the linguocultural – communicative approach [Text] : монография. – London : Hertfordshire Press, 2013. – 294 p. 
  • Professional Task-based Guide to the programme «Modern foreign language education: methodology and theory» [Text] : Master programme. – Vol.2. :  Foreign language teacher training /Ablai Khan KazUIR and WL. – Алматы, 2013. – 276 p.
  • Professional Task-based Guide to the programme «Modern foreign language education: methodology and theory» [Text] : Master programme. – Vol.3.: Foreign language teacher training / Ablai Khan KazUIR and WL. – Алматы, 2013. – 310 p.
  • Профконцепт как единица предметного содержания профессионального иноязычного компетентностного образования [Текст] // Компетентностное моделирование профессионального иноязычного образования : материалы III Междунар. науч.-практ. конф. (15 декабря 2015 г.). – Алматы : Абылай хан атындағы ҚазХҚ және ӘТУ, 2015. – С. 9-15.
  • Стратегические ориентиры высшего иноязычного образования [Текст] : монография. – Алматы, 2015. – 208 с.
  • Модульно-компетентностный подход в высшем профессиональном образовании[Текст] // Иноязычное образование: опыт, проблемы, инновации : материалы IV науч.-практ. конф., посвящ. 25-летию Независимости РК и 75-летию КазУМОиМЯ им. Абылай хана (18 ноября 2016 г.). –Алматы, – С. 5-14.
  • Educational internationalisation as a Major Strategy of Kazakhstani system of education [Text] // International Journal of Applied Engineering Research. – 2016. – 11. – №11.
  • Educational paradigm [Text] : implementation of the competence-based approach to the higher school system // International Journal of Environmental and Science Education. – 2016. – 11. – №18. – P.12699-12710.
  • Educational Paradigm: Implementation of the Competence-Based Approach to the Higher School System [Text] // International journal of environmental & science education. – –Vol.11. – N.18. –12699-12710 p.
  • The development of professional foreign language competence for ESP students [Text] : case of Kazakh National Agrarian University students // International Journal of Environmental and Science Education. – –Vol.11 –№14. – P.7262-7270 / Co-author:Z.Zhyltyrova.
  • Жоғары шеттілдік білім берудің стратегиялық бағдарлары [Мәтін]. – Алматы, 2017. – 202 б.
  • Professional foreign-language education[Text]: goal-setting   as   basic  component  of  linguo-didactic competence //Rupkatha journal on interdisciplinary studies in humanities. – 2017. – № 1.
  • Strategic guidelines for higher foreign language education [Text]. – London : Hertfordshire Press, 2017. – 195 p. 
  • Development of Metalanguage Competence through Content and Branch Training [Text] // Rupkatha Journal on Interdisciplinary Studies in Humanities. – 2019. – 11. – №2/Co-auth.: M. A. Kasymbekova, M. K. Akhmetova.
  • Conceptual principles and approaches in the foreign language natural science educational process in a profile school [Text] // Вестник КазНУ им.Аль-Фараби. Серия «Педагогические науки». – 2020. – №1. – C. 54-64 / Соавт.: И. Дерижан, М.К.Ахметова.
  • The development of metacognitive competence of students of a profile school in the foreign language natural science educational process [Text] // Pedagogika. –2020. – 92. –№6. – P.872-885/ Co-auth.: I. Derijan, M. Akhmetova.
  • Competence-based modelling of Professional Foreign Language Education [Text]. – London : Hertfordshire Press, 2021. – 257 p. 
  • Формирование иноязычной коммуникативной компетенции в Казахстане средствами интерактивных технологий: путь к глобальной интеграции[Текст] // Известия. Серия «Педагогические науки». – 2023. – №2. – С. 56-68 / Соавт.: К.А. Асан.
Scroll to Top
WordPress Appliance - Powered by TurnKey Linux